Поскольку далеко не всегда имеется возможность укрыть горячо любимый автомобиль, частенько являющийся практически членом семьи, причем самым важным и значительным, в уютном капитальном гараже, внимательный хозяин рассматривает вариант постройки навеса. При кажущейся простоте и однозначности, проблема эта требует серьезного и грамотного подхода, поскольку вариантов тут несколько, и каждый имеет свои плюсы и минусы.
Так как вода согласно законам природы следует по естественным изгибам, а длительное наличие воды на металлической поверхности провоцирует появление ржавчины и иных дефектов, то направление крыши или навеса должно иметь уклон. Поскольку навесы логично строить снаружи, дабы с их помощью защитить машину от влияния осадков, способных спровоцировать гниение кузова, и порчу двигателя, непременно следует принять во внимание, некоторое количество факторов:
Поскольку сегодня высокие технологии позволяют создавать почти все что угодно, имеется возможность сделать верный выбор исходя из нескольких вариантов, в число которых входят: многосекционные, монолитные, куполообразные, дугоовые или изящного парящего моста. Наиболее часто используются: односкатные, двускатные, и арочные, и именно на подробном рассмотрении этих типов есть смысл остановиться.
Данное изделие как правило ставят как в качестве пристройки к дому, так и самостоятельно во дворе, подразумевая направление уклона перекрытия в одну сторону. Если свободная площадь ограничена, его пристраивают к основному строению, причем скат в обязательном порядке должен быть направлен от стены, дабы снег и вода уходили во двор. В качестве основной выгоды, несомненно, можно рассматривать серьезную экономию стройматериалов и вертикальных конструкций, что значительно уменьшает финансовые расходы. Использовать в этом случае можно почти любой материал, а цвет следует подобрать гармоничный крыше дома.
Подобные строения куда более напоминают пусть и не слишком комфортабельное, но все же жилье для автомобиля, и предпочтительнее выдерживать его в единой цветовой гамме и стиле, с остальными постройками. Оба ската следует предельно жестко прикрепить по всему периметру к ребрам прочной обрешетки. Как результат, вся конструкция окажется надежнее и крепче чем иные варианты, а снег будет сползать куда быстрее, всерьез уменьшая нагрузку на опору. Вполне естественно, что стройматериалов и времени на постройку подобного архитектурного шедевра уходит больше, зато и выгоды очевидны.
Их делают в виде арок и полуарок, с использованием материалов, способных гнуться не ломаясь, как полукарбонат, профнастил и эластичная, мягкая черепица. Именно подобные сооружения наиболее популярны сегодня среди автолюбителей, из-за элегантного и современного вида полусфер, надежно укрывающих машину от противного косого дождя.
Несложно сообразить, что какой-то универсально рекомендации тут выдать невозможно, ибо выбор в каждом конкретном случае зависит от великого множества факторов, однако уверенно можно сказать, что, прежде чем приступить к реализации проекта, следует озаботиться наличием точных расчетов предполагаемых нагрузок, и грамотного профессионального чертежа будущего сооружения.